|
КибергиВ 1966 году после землетрясения, когда тысячи наших сограждан ютились во времянках и палатках, возникло массовое общение, трагедия сблизила и сплотила людей, среди молодёжи произошло временное освобождение от опеки родителей и учителей. Вечерами по берегам каналов и в парках собирались многочисленные "кодлы", горланившие под семиструнные гитары до утра блатные и цыганские песни. На одной из таких сходок произошла историческая встреча В. Барамыкова и Ю. Батуева. Барамыков уже слегка владел азами лабежа, серьёзно болел Битлами и репетировал в школе №60. Ю. Батуев (Кардинал) подслушивал по ночам "вражеские голоса" и был без ума от Э. Пресли. В нём кипели рок-н-рольные страсти. По слухам и опросам они вышли на Г. Люстера (одного из первых шести струнников) и барабанщика И. Ларина. Отец В. Барамыкова смастерил ребятам колонки, где-то раздобыли усилители и полу самодельные гитары. Во времена "хрущёвской" оттепели вылезли из подполья такие опальные науки, как генетика, электроника, кибернетика. В этих названиях таилось, что то сверх новое, из области фантастики, и не случайно ребята окрестили свою группу "Киберги" - музыканты будущего.
Киберги заключили договор с Домом Знаний и отправились покорять мир! Их приглашают на 10-ти летие городов Навои и Заравшан, на стройки Алмалыка и Чирчика, в шахтерском Ангрене они покупают с базы (раньше было московское обеспечение) гитары "Музима", а на "чёрном рынке" в Ташкенте ревер "Динаккорд". У В. Барамыкова, может по жизни, может от природы уже тогда, стала выявляться жилка организатора, и Киберги раньше других были затарены собственной аппаратурой. В. Барамыков и Ю. Батуев поступают учиться на истфак ТашГу, и Киберги становятся институтским ансамблем. Весной 1968 года ребят посылают в Новосибирский Академ городок на неделю дружбы, где песней Битлов "Girl" покоряют привередливых сибиряков. Летом 1968 режиссёр Эльер Ишмухамедов ставит свой второй (первый, нашумевший - "Нежность") фильм о молодежи - "Влюблённые" и приглашает на эпизодическую роль В. Барамыкова, а его ансамбль снимается по ночам на танц площадках парка им. Горького. В 1970 г. приглашение в Госфилармонию и временная смена названия на "НАВО" и расширяются, как хор им. Пятницкого. Происходит культурная коллективизация. Вместе с танцовщицей М. Ахмедовой, певицей Л. Закировой, кукольником А. Петровцом и конферансье В. Лапиным их отправляют в 3-х месячное турне по Украине, откуда они привозят хорошие отзывы и чемоданы впечатлений. Перед призывом в армию проходят грандиозные концерты в парке Тельмана. Ребята берут на прокат костюмы гусаров (битлы в "Сержанте Пеппере") и выносят на суд общественности разножанровую программу - от "рубинового вторника" Роллингов, до "Дилайлы" Тома Джонса. Примечательно то, что Киберги почти всей командой идут служить в МВД, в ансамбль песни и свисто пляски, где в содружестве с поэтом Н. Волковым в свободное время создают свои собственные произведения на антивоенные и патриотические темы. Армия наложила свой мрачный отпечаток, остудила пыл "роботов", заставила реально взглянуть на жизнь, на её социальные проблемы, стать строже к себе и поступкам.
Геннадий Садовников, 1990 год. |